
Адаптация ребенка к новым условиям в детскому саду и в школе.
Прежде, чем подготовить ребёнка к новому этапу жизни родителям необходимо подготовиться к нему самим, ведь часто родительские тревоги транслируются на детей. Проанализируйте, в первую очередь, свои страхи и настрой.
Главная цель родителей – обеспечить ребенку плавный переход к новым социальным условиям и новым социальным ролям в его жизни.
ДЕТСКИЙ САД
основные факторы, провоцирующие трудности в процессе привыкания:
- Сложности расставания с мамой (близкими родными).
- Ребенок накопил недостаточно опыта общения со сверстниками.
- У крохи много страхов (ночных, дневных), которые мешают ему чувствовать себя спокойно без мамы в незнакомом для него месте.
- Дитя чрезмерно подвижно, возбудимо, гиперактивно, плохо сосредотачивает внимание и это мешает ему следовать инструкциям, просьбам воспитателей и педагогов.
- Ему сложно войти в режим жизни садика, следовать его правилам поведения.
- Наблюдается задержка речевого развития (ЗРР), психо-речевого развития (ЗПРР) или другие особенности развития, могущие стать препятствием в адаптационном периоде.
ШКОЛА
основные факторы, провоцирующие трудности в процессе привыкания:
- Развитие внимания, памяти, мышления, мотивация у большинства детей – это естественный процесс. Если все перечисленные процессы развиваются гармонично – адаптация будет проходить быстрее и организм школьника потратит меньше сил.
- В школе ребёнок попадает в систему, где работают жёсткие временные рамки. Умение управлять и распределять своё время – это очень важный навык для первоклассника.
- В школе огромная физическая нагрузка: умственная в виде освоения новых знаний и физическая – статическое положение во время учебного процесса. Здесь важно не пропустить момент утомления.
В той или иной степени, сложности в новых условиях возникают у всех, они испытывают стресс и учатся его преодолевать, это нормальный ход развития.
ЕСЛИ АДАПТАЦИЯ ДЛИТСЯ БОЛЕЕ 5-6 НЕДЕЛЬ И ЕСЛИ:
- есть трудности с обучением, педагоги жалуются на невнимательность и неусидчивость ребенка, на то, что он не может усвоить новый материал, на неровную учебу, причем занятия с репетиторами не дают результата;
- он плохо читает, у него почерк «как курица лапой», делает глупые ошибки;
- не может различить понятия «справа» и «слева»;
- ребенку сложно найти общий язык со сверстниками, он испытывает сложности с адаптацией в детском коллективе;
- он грызет ногти, качается на стуле, вы замечали другие навязчивые движения и признаки нервозности, бывает тик;
- проблемы с освоением действий, связанных с координацией движений: ребенок не может научиться кататься на велосипеде или часто спотыкается и падает, его движения неуверены;
- ребенок не самостоятелен, он не в силах справиться с элементарными действиями вроде завязывания шнурков на ботинках;
- нагрузка от школьных и внешкольных занятий слишком велика ? к обучению в школе добавляются кружок, музыкальная школа и спортивная секция, времени на прогулки и общение с друзьями не остается;
- вы обратили внимание на нарушения речи;
- у него время от времени возникают проблемы со сном;
- ребенка можно назвать обидчивым и ранимым;
- его часто мучают страхи, он отличается резкими перепадами настроения
В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАПИСАТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ/НЕЙРОПСИХОЛОГУ НАШЕГО ЦЕНТРА ПО ТЕЛЕФОНАМ
+7 (978) 025-59-84
+7 (978) 744-19-69

Материал предоставлен:
Центр психологического и всестороннего развития «Панда»