25 сентября 2023
авгСентябрь 2023окт
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
2526272829301
2345678
  Новинки
  Центр психологического развития и коррекции "Панда"
Адаптация ребенка к новым условиям в детскому саду и в школе.

Прежде, чем подготовить ребёнка к новому этапу жизни родителям необходимо подготовиться к нему самим, ведь часто родительские тревоги транслируются на детей. Проанализируйте, в первую очередь, свои страхи и настрой.

Главная цель родителей – обеспечить ребенку плавный переход к новым социальным условиям и новым социальным ролям в его жизни.

ДЕТСКИЙ САД

основные факторы, провоцирующие трудности в процессе привыкания:

- Сложности расставания с мамой (близкими родными).

- Ребенок накопил недостаточно опыта общения со сверстниками.

- У крохи много страхов (ночных, дневных), которые мешают ему чувствовать себя спокойно без мамы в незнакомом для него месте.

- Дитя чрезмерно подвижно, возбудимо, гиперактивно, плохо сосредотачивает внимание и это мешает ему следовать инструкциям, просьбам воспитателей и педагогов.

- Ему сложно войти в режим жизни садика, следовать его правилам поведения.

- Наблюдается задержка речевого развития (ЗРР), психо-речевого развития (ЗПРР) или другие особенности развития, могущие стать препятствием в адаптационном периоде.

ШКОЛА

основные факторы, провоцирующие трудности в процессе привыкания:

- Развитие внимания, памяти, мышления, мотивация у большинства детей – это естественный процесс. Если все перечисленные процессы развиваются гармонично – адаптация будет проходить быстрее и организм школьника потратит меньше сил.

- В школе ребёнок попадает в систему, где работают жёсткие временные рамки. Умение управлять и распределять своё время – это очень важный навык для первоклассника.

- В школе огромная физическая нагрузка: умственная в виде освоения новых знаний и физическая – статическое положение во время учебного процесса. Здесь важно не пропустить момент утомления.

В той или иной степени, сложности в новых условиях возникают у всех, они испытывают стресс и учатся его преодолевать, это нормальный ход развития.

ЕСЛИ АДАПТАЦИЯ ДЛИТСЯ БОЛЕЕ 5-6 НЕДЕЛЬ И ЕСЛИ:

- есть трудности с обучением, педагоги жалуются на невнимательность и неусидчивость ребенка, на то, что он не может усвоить новый материал, на неровную учебу, причем занятия с репетиторами не дают результата;

- он плохо читает, у него почерк «как курица лапой», делает глупые ошибки;

- не может различить понятия «справа» и «слева»;

- ребенку сложно найти общий язык со сверстниками, он испытывает сложности с адаптацией в детском коллективе;

- он грызет ногти, качается на стуле, вы замечали другие навязчивые движения и признаки нервозности, бывает тик;

- проблемы с освоением действий, связанных с координацией движений: ребенок не может научиться кататься на велосипеде или часто спотыкается и падает, его движения неуверены;

- ребенок не самостоятелен, он не в силах справиться с элементарными действиями вроде завязывания шнурков на ботинках;

- нагрузка от школьных и внешкольных занятий слишком велика ? к обучению в школе добавляются кружок, музыкальная школа и спортивная секция, времени на прогулки и общение с друзьями не остается;

- вы обратили внимание на нарушения речи;

- у него время от времени возникают проблемы со сном;

- ребенка можно назвать обидчивым и ранимым;

- его часто мучают страхи, он отличается резкими перепадами настроения

В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАПИСАТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ/НЕЙРОПСИХОЛОГУ НАШЕГО ЦЕНТРА ПО ТЕЛЕФОНАМ

+7 (978) 025-59-84

+7 (978) 744-19-69


Материал предоставлен: Центр психологического и всестороннего развития «Панда»
4236 |  обсудить |  06.10.2020 15:23
KerchNET TV
Прогноз погоды
Керчь, Крым
 
Пн, 25.09 Утро
763-764 мм
17..22 C°
7..8 м/с В
58..75 %
Пн, 25.09 День
763-764 мм
23..25 C°
8..8 м/с СВ
47..56 %
Пн, 25.09 Вечер
764-764 мм
20..23 C°
7..8 м/с В
53..60 %
Вт, 26.09 Ночь
764-764 мм
18..20 C°
7..8 м/с В
60..68 %
 
Новости из Керчи на Вашем сайте