
Внимание всей страны приковано к морской операции по транспортировке арочных пролетов Керченского моста. Заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин сегодня во время брифинга в Керчи сообщил, что операция проходит в штатном режиме.
Смотреть на YouTube
На данный момент мостостроители ожидают получения морского ордера на проводку плавопор, это может произойти ближе к закату.
"В морской операции задействовано свыше десяти морских судов, больше ста специалистов. Весь путь арки - это порядка пяти километров, она будет двигаться со средней скоростью два узла в час, в течение суток мы планируем спозиционировать опору на фарватерном участке, и в дальнейшем поднять ее и установить на фарватере. Мы выбирали эти 72 часа по погодным условиям, мы наконец поймали это погодное окно, и планируем сегодня, завтра и послезавтра полностью завершить морскую операцию на фарватерном участке арки железнодорожного моста", - сообщил Леонид Рыженькин. Он добавил, что в отечественном мостостроении этот опыт - беспрецендентный, однако никаких опасений не уложиться в график передвижения нет.
Что касается самого процесса буксировки, это займет довольно продолжительное время: плавопоры будут двигаться со скоростью порядка 3,5 километров в час, а буксиры будут менять местоположение.
После установки на фарватерном участке необходимо будет спозиционировать плавсистему, завести якоря, с помощью лебедок подтянуть ее и установить. При этом погрешность позиционирования - минимальна, порядка 65 сантиметров, уточнил Леонид Рыженькин. "Надо с ювелирной точностью выполнить все операции, захватить с помощью тяг, которые установлены на опоре, саму арку, закрепить ее и потом, тоже в течении довольно продолжительного времени с определенной скоростью с помощью домкратов, установленных на каждой из фарватерных опор, а это по восемь домкратов грузоподъемностью 650 тонн на каждой опоре, провести технологическую операцию уже по установке арочного пролета", - пояснил он.
Леонид Рыженькин добавил, что в сентябре пройдет аналогичная операция - по установке автомобильной арки.
Ход работ прокомментировал и заказчик. Начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков сообщил, что проведению морской операции предшествовали дноуглубительные работы.
«Порядка 800 тысяч донного грунта было извлечено, доставлено в специально отведенное, согласованное с природоохранным организациями место, и только после того, как мы получили подтверждение от гидрографической службы, так называемый планшет, дали добро на проведение дальнейшей операции. Дно здесь очень неоднородное, глубина разная. И она невелика – от четырех с половиной до шести метров, поэтому надо было обеспечить проходной канал необходимой для осадки плавопор глубины », - отметил Роман Новиков.
Он добавил, что наряду с установкой арочных пролетов продолжаются работы на всех семи участках строительства. Так, на днях завершено погружение свай на автодорожной части моста, и на сегодняшний день из 7 000 свай погружено уже 5 800. «Подрядчик активно переставляет производственные звенья на железнодорожное направление», - сообщил заказчик.
Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями,
звоните
+7-(978)-853-94-44,
пишите info@kerch.com.ru и Ваша информация появится на сайте KERCH.COM.RU.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях ВКонтакте,
Facebook,
Twitter,
Одноклассники,
YouTube.