<Марина — не только женское имя. Это и общественная стоянка, неотъемлемая часть структуры водного туризма.
«Развитие районов отдыха без «марин» значит то же, что и строительство аэропортов без ангара», — говорится в руководстве для предпринимателей, работающих в индустрии туризма в Соединенных Штатах Америки.
Городские «марины» используются для постоянной парковки и хранения рекреационного флота жителей города, а также для временных стоянок судов и обслуживания транзитных водных туристов. Это своего рода цивилизованный антипод нашим лодочным гаражам, где три-четыре мужика, обливаясь потом, тащат к морю лодку.
— Еще в советские времена изучался зарубежный опыт, — рассказывает начальник Керченского отдела КрымНИИпроекта, кандидат архитектуры Николай Чемисов. — А в 1994 году архитекторы из США Алан и Филипп Р. Логан исколесили крымское побережье и лучшими для сооружения «марин» признали бухты Севастополя и Керчи. Так что не на пустом месте мы взялись за перспективную разработку.
На прошедшем 4 февраля градостроительном совете Министерства архитектуры и строительной политики АРК рассмотрены масштабные для Крыма проекты. Сперва речь шла о реконструкции гостиницы «Россия» (ныне это президент-отель «Таврида») в Ялте. Ею займется фирма «Консоль». А затем заведующий архитектурной группой Керченского отдела КрымНИИпроекта Александр Сальников представил градостроительное обоснование размещения яхт-клуба «Марина» и культурно-развлекательного комплекса в районе Адмиралтейского проезда г. Керчи. Таким образом пустующий участок после ухода воинской части со временем должен преобразиться до неузнаваемости. В яхт-клуб войдут причальные стоянки для одновременного нахождения около 50 яхт. Для хранения этих плавсредств в зимнее время предусмотрены специальные сооружения. А летом яхты разместятся на площадках под открытым небом.
Намечено проектирование нескольких небольших эллингов. Места все-таки маловато. Особо не развернешься. Есть и противники размещения производственной базы для обслуживания яхт. А ведь они если и возмущались, то тихо, когда в самом центре города базировались военные корабли, не украшавшие пейзаж. Что ж, всем не угодишь. Так устроен мир.
В состав яхт-клуба войдет и гостиница. Рядом с ним разместится культурно-развлекательный комплекс с клубами, барами, ресторанами, дискотекой. Благо, с опытом создания подобных комплексов познакомиться несложно. В Киеве на Крещатике появился торговый центр «Глобус». На Манежной площади Москвы расположен громадный торгово-развлекательный комплекс с предприятиями быстрого питания, интернет-кафе, супермаркетами и т. д. Человек может весь выходной там провести. И не надо ломать голову, где ребенка оставить. Детские игровые комнаты скучать не дадут.
На градостроительном совете министерства одобрено обоснование керченских архитекторов.
— Это будет еще один символ нашего города, — говорит Александр Сальников. — Учитывая серьезность объекта, будет объявлен творческий конкурс с участием нескольких фирм. Наш отдел постарается показать свою разработку, головной институт — свою.
Конкурс продлится минимум полгода. Не меньше года займет проектирование, само строительство — от одного года до двух лет.
Развитие яхтенного туризма сулит солидную отдачу Керчи и Крыму. Он почти не требует строительства особо дорогостоящих специальных сооружений в естественных бухтах. Средства, вложенные в морской комплекс, быстро окупаются и позволяют значительно увеличить национальный доход. Это видно на примере Турции, Греции, других стран мира. Большое преимущество яхтенного туризма и в том, что он не требует привлечения транспортных средств и зарубежных туристических агентств. Как нельзя кстати придутся парусные школы.
Алан и Филипп Р. Логан отмечают, что на основании анализа собранной информации напрашивается вывод: наиболее целесообразно расположение будущих «марин» в Севастополе и Керчи, особо учитывая исключительное географическое положение, наиболее подходящие условия в закрытых естественных бухтах, имеющуюся судоремонтную базу, уникальную красоту ландшафта и вызывающие огромный интерес исторические ценности указанных регионов. Многие яхты, находящиеся в походе или на открытых морских стоянках, должны иметь убежище в случае непогоды. Бухты Керчи и Севастополя как никакие другие подходят для этого.
После творческого конкурса можно будет более предметно говорить о перспективах строительства, которое призвано придать особый колорит городской набережной.
Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями,
звоните
+7-(978)-853-94-44,
пишите info@kerch.com.ru и Ваша информация появится на сайте KERCH.COM.RU.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях
ВКонтакте,
Одноклассники,
YouTube,
Telegram,
Яндекс.Дзен