На дне Керченского пролива покоятся телефоны строителей моста
По словам Дмитрия Кондакова, заместителя начальника компании «СГМ-Мост», полет мобильного телефона в воду с моста – не редкое явление на стройке. Журналисты попытались подсчитать, сколько же телефонов утонуло в море.

Напомним, в эти часы проходит пресс-тур на Крымский мост, в котором принимают участие как крымские, так и иностранные журналисты. Одним из спикеров пресс-тура стал Дмитрий Кондаков, директор по производству компании «СГМ-Мост». Он сказал о том, что телефоны на стройке часто теряют и что в пике строительства здесь было порядка 15 тысяч человек. На обустройстве фарватерной опоры одновременно трудилось 300 человек. Специалист предложил журналистам представить, сколько же телефонов теоретически могло отправиться в плавание.

Дмитрий Кондаков рассказал о двух фарватерных опорах - самых больших на мосту. «Это изюминка объекта в архитектурном и инженерном смысле», - не скрывал гордости строитель. Он напомнил, что конструктив опор не типовой, судоходный подгабарит от глади воды до низа арочного пролетного строения – 35 метров. Этот показатель, по словам Кондакова, рассчитывался с учетом развития судоходства в Керченском проливе.

Специалист объяснил, что арочное пролетное строение является воротами для судов, и его можно условно разделить на свайные основания (95 штук на каждой опоре) длиной от 60 до 70 метров в зависимости от геологии. «Трубосвая в верхнем сечении имеет толщину 40 мм. На сваях нанесено антикоррозийное покрытие толщиной 700 микрон», - назвал цифры Дмитрий Кондаков. Следующий конструктив – ротсверк, железобетонное основание, единое на автомобильную и железную дорогу, визуально выглядит в виде гантели – цоколь, ряд стоек, ригели, на которых смонтирован третий конструктив – две арки.

«Крайняя типовая опора имеет объем 2 тыс. кубов бетона. Объем фарватерных опор - 6,5 тысяч кубов. Две арки весят порядка 11 тысяч тонн», - эти цифры, несомненно, впечатляют.

Строитель напомнил, как эти многотонные конструкции были собраны на стапеле в Керчи и доставлены за 72 часа каждая на свои места в проливе.

Интересным был рассказ о том, как строители защитили фарватерную часть от нестандартных ситуаций. «Если вдруг суда потеряют управляемость, или будет ледоход, или стихийные бедствия, с внутренней стороны от опоры до опоры мы выстроили систему из палов и отбойных устройств. Пал представляет собой цилиндр – это трубы, погруженные на определенную глубину, сверху на них надето 2 кольца. Внутрь пала мы загрузили камень и обустроили навигационными системами. По 5 палов с каждой опоры выстроено и демпферная система в виде отбойных устройств, индивидуально изготовленных под данные условия».

Дмитрий Кондаков рассказал, что в настоящее время строители заняты прокладкой кабельной продукции, которая будет участвовать в освещении моста вцелом, в обеспечении электроэнергией всевозможных баз эксплуатации. Также на железнодорожной арке обустраивают водоотводный лоток, а на берегу - систему ливневых сточных сооружений, которая будет фильтровать и отводить воду. В настоящее время производится монтаж столбов освещения железнодорожной части мостм, уже начинается ряд работ по монтажу всевозможных датчиков.

Интересно, что все технологические мосты, а их построено три, будут демонтированы.

Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями, звоните +7-(978)-853-94-44, пишите info@kerch.com.ru и Ваша информация появится на сайте KERCH.COM.RU. Подписывайтесь на нас в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

14.03.2019 - 16:34
Источник: KERCH.COM.RU. Авторские права защищены. Использование материала без ссылки запрещено.
Полная
версия
Copyright © 2001-2019, KERCH.COM.RU
+7-(978)-853-94-44  Ждем ваших писем