24.05.2019 04:30:49
Реклама
Новости из Керчи на Вашем сайте
 Городские новости
За 9 месяцев до сдачи: что происходит на Крымском мосту
 
  Долгожданный пресс-тур на мост собрал несколько десятков журналистов крымских, кубанских, федеральных и иностранных СМИ, присоединились и блогеры. Побывали на строящейся железнодорожной части перехода и журналисты сайта KERCH.COM.RU.  

По уже сложившейся традиции, пресс-тур начался со смотровой площадки Крымского моста, расположенной на Тамани. Здесь, на фоне Керченского пролива и вытянувшегося нитью транспортного перехода о ходе стройки рассказывал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков. Только представьте: мостовики уложили рельсошпальную решетку уже на 19 километрах пути – это ровно половина полотна. Таким образом, в конце лета могут начать ходовые испытания, а зимой первые пассажирские поезда поедут по мосту в Крым.

Журналистов, которые еще не бывали на Крымском мосту, а в особенности иностранцев, интересуют детали. Чтобы больше узнать о транспортном переходе, на стройку приехали французы и японцы.

Следующей точкой маршрута стала Тузла – здесь нас буквально ослепило - показалось, что выпал снег! Но нет – это было полотно белого геотекстиля – его кладут поверх слоя пенополиэстерола, во избежание трения. Геотекстиль укладывают по всей длине железнодорожной части моста.

Керчане уже видели, как монтируют рельсы и шпалы на подходах с крымской стороны – процесс обычный, ничем не примечательный, на самом же мосту используется другая технология. На базе, расположенной на Тамани, формируют секции рельсошпальной решетки, длина одной такой – 25 метров.

Эти секции спецсоставом доставляют на мост и краном-путеукладчиком с Тамани в сторону Керчи кладут на геотекстиль, формируя звенья длиной 440 метров. Помимо того, что сами рельсы обладают особыми термическими характеристиками, есть у полотна и другие особенности. Так, к примеру, если на обычном километровом участке дороги кладут 1840 шпал, то на мосту 2000.

Познакомившись с технологией, отправляемся дальше – к белоснежным аркам. Высаживаемся из автобусов на рабочем мосту, вид огромных железобетонных свай и гигантских нависающих над головой сводов арок буквально завораживает.

Тут же можем увидеть еще одну интересную конструкцию. Вы знали, что у мостов тоже бывают отбойники? Они похожи на огромные бочки и называются палами. Так, если вдруг судно потеряет управляемость, оно не врежется непосредственно в фарватерный участок моста, не повредят мост и льдины – удар придется вот на такие цилиндры-трубы, наполненные камнем и опоясанные обручем.

Познакомившись с системой безопасности участка, самые смелые поднимаются на арочный пролет. Ветер больше 18 метров в секунду, высота лестницы 35 метров, каска норовит улететь вниз!  Но чего не сделаешь, если хочется полюбоваться арками моста.

Железнодорожная часть фарватерного участка тяжелее, массивней и, чего греха таить, выглядит более внушительно. Сейчас здесь можно пройти пешком, а уже зимой этого года тут промчатся первые поезда. По ночам фарватер, обещают строители, будет выглядеть особенно красиво, поскольку его конструктивы  оборудуют подсветкой в виде российского триколора. Для этого потребуется более 19 километров кабельных линий.

Спускаемся вниз и едем на участок одного из мостоотрядов – здесь сейчас находится резиденция кота Мостика. При виде рыжего усача усталость журналистов как рукой снимает – хочется не  только заполучить кадр с довольной кошачьей мордой (а Мостик, к слову, еще и большой начальник), но и потискать красавца! Выстраивается даже небольшая очередь. Животным на этой стройке – вообще почет. Один из мостоотрядов и вовсе возит с собой по стране любимого пса – Цыгана.

Тем временем, пресс-тур подходит к концу. Трогательный момент -  проходящие мимо строители, слово за слово, неожиданно обмениваются с журналистами поздравлениями – с годовщиной Крымской весны, которая для жителей двух берегов стала началом нового витка истории.

 


Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями, звоните +7-(978)-853-94-44, пишите info@kerch.com.ru и Ваша информация появится на сайте KERCH.COM.RU. Подписывайтесь на нас в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

KERCH.COM.RU. Авторские права защищены. Использование материала без ссылки запрещено.
 
2490 обсудить 14.03.2019
KerchNET TV
апрМай 2019июн
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Live KerchNET
Прогноз погоды
  Copyright © 2001-2019, KERCH.COM.RU  Присылайте нам любые вопросы и комментарии
+7-(978)-853-94-44 Сделать страницу стартовой Добавить в Избранное