26.06.2017 08:29:55
Реклама
Новости из Керчи на Вашем сайте
 Архитектура
Набережную Керчи украсит «Марина»
 
  Марина — не только женское имя. Это и общественная стоянка, неотъемлемая часть структуры водного туризма.  

«Развитие районов отдыха без «марин» значит то же, что и строительство аэропортов без ангара», — говорится в руководстве для предпринимателей, работающих в индустрии туризма в Соединенных Штатах Америки.

Городские «марины» используются для постоянной парковки и хранения рекреационного флота жителей города, а также для временных стоянок судов и обслуживания транзитных водных туристов. Это своего рода цивилизованный антипод нашим лодочным гаражам, где три-четыре мужика, обливаясь потом, тащат к морю лодку.

— Еще в советские времена изучался зарубежный опыт, — рассказывает начальник Керченского отдела КрымНИИпроекта, кандидат архитектуры Николай Чемисов. — А в 1994 году архитекторы из США Алан и Филипп Р. Логан исколесили крымское побережье и лучшими для сооружения «марин» признали бухты Севастополя и Керчи. Так что не на пустом месте мы взялись за перспективную разработку.

На прошедшем 4 февраля градостроительном совете Министерства архитектуры и строительной политики АРК рассмотрены масштабные для Крыма проекты. Сперва речь шла о реконструкции гостиницы «Россия» (ныне это президент-отель «Таврида») в Ялте. Ею займется фирма «Консоль». А затем заведующий архитектурной группой Керченского отдела КрымНИИпроекта Александр Сальников представил градостроительное обоснование размещения яхт-клуба «Марина» и культурно-развлекательного комплекса в районе Адмиралтейского проезда г. Керчи. Таким образом пустующий участок после ухода воинской части со временем должен преобразиться до неузнаваемости. В яхт-клуб войдут причальные стоянки для одновременного нахождения около 50 яхт. Для хранения этих плавсредств в зимнее время предусмотрены специальные сооружения. А летом яхты разместятся на площадках под открытым небом.

Намечено проектирование нескольких небольших эллингов. Места все-таки маловато. Особо не развернешься. Есть и противники размещения производственной базы для обслуживания яхт. А ведь они если и возмущались, то тихо, когда в самом центре города базировались военные корабли, не украшавшие пейзаж. Что ж, всем не угодишь. Так устроен мир.

В состав яхт-клуба войдет и гостиница. Рядом с ним разместится культурно-развлекательный комплекс с клубами, барами, ресторанами, дискотекой. Благо, с опытом создания подобных комплексов познакомиться несложно. В Киеве на Крещатике появился торговый центр «Глобус». На Манежной площади Москвы расположен громадный торгово-развлекательный комплекс с предприятиями быстрого питания, интернет-кафе, супермаркетами и т. д. Человек может весь выходной там провести. И не надо ломать голову, где ребенка оставить. Детские игровые комнаты скучать не дадут.

На градостроительном совете министерства одобрено обоснование керченских архитекторов.

— Это будет еще один символ нашего города, — говорит Александр Сальников. — Учитывая серьезность объекта, будет объявлен творческий конкурс с участием нескольких фирм. Наш отдел постарается показать свою разработку, головной институт — свою.

Конкурс продлится минимум полгода. Не меньше года займет проектирование, само строительство — от одного года до двух лет.

Развитие яхтенного туризма сулит солидную отдачу Керчи и Крыму. Он почти не требует строительства особо дорогостоящих специальных сооружений в естественных бухтах. Средства, вложенные в морской комплекс, быстро окупаются и позволяют значительно увеличить национальный доход. Это видно на примере Турции, Греции, других стран мира. Большое преимущество яхтенного туризма и в том, что он не требует привлечения транспортных средств и зарубежных туристических агентств. Как нельзя кстати придутся парусные школы.

Алан и Филипп Р. Логан отмечают, что на основании анализа собранной информации напрашивается вывод: наиболее целесообразно расположение будущих «марин» в Севастополе и Керчи, особо учитывая исключительное географическое положение, наиболее подходящие условия в закрытых естественных бухтах, имеющуюся судоремонтную базу, уникальную красоту ландшафта и вызывающие огромный интерес исторические ценности указанных регионов. Многие яхты, находящиеся в походе или на открытых морских стоянках, должны иметь убежище в случае непогоды. Бухты Керчи и Севастополя как никакие другие подходят для этого.

После творческого конкурса можно будет более предметно говорить о перспективах строительства, которое призвано придать особый колорит городской набережной.

Газета «Керченский рабочий»,
Заслуженный архитектор АР Крым,
главный архитектор г. Керчь Сальников А.А.
 
8704 обсудить 27.06.2003
KerchNET TV
майИюнь 2017июл
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Live KerchNET
Прогноз погоды
  Copyright © 2001-2017, KERCH.COM.RU  Присылайте нам любые вопросы и комментарии
+7-(978)-853-94-44 Сделать страницу стартовой Добавить в Избранное